Уральцы выступают против молочных суррогатов

03 ноября 2009, 11:44
В УрФО есть все условия для производства собственного натурального продукта

Принятый в декабре 2008 года российским правительством регламент, обязавший производителей молочных продуктов ставить потребителя в известность об использовании в качестве сырья не натурального молока, а порошка, до сих пор должным образом не воплощен в жизнь. Зачастую потребители вместо вкусной и здоровой пищи покупают химические суррогаты, в которых полезных веществ практически нет. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Право на выбор

Большинство экспертов, опрошенных корреспондентом «УралПолит.Ru», сходится в том, что по состоянию на сегодняшний день принятый регламент попросту не работает, и люди платят деньги совсем не за тот продукт, который рассчитывали получить.

«На вкус большинство потребителей, особенно всю жизнь проживших в крупных городах, не способны отличить молоко «из-под коровы» от напитка, произведенного из порошка, – заявила «УралПолит.Ru» исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Союз животноводов Урала» Елена Стафеева. – Это можно определить в ходе лабораторных исследований, но органы Роспотребнадзора не уделяют контролю за этим регламентом достаточного внимания». Она также отметила, что статистикой по соотношению натурального и «порошкового» молока в уральских магазинах, скорее всего, сейчас не владеет никто. Но парадоксальность ситуации заключается в том, что уральский регион богат производителями молочных продуктов, работающими именно на натуральном сырье.

«В технический регламент заложены очень правильные вещи, – комментирует ситуацию депутат Госдумы Александр Берестов. – Во-первых, в России, которая занимает 4-е место в мире по объемам производства сырого молока и только 22-е – по производству молочных продуктов на душу населения, на прилавках магазинов должны быть продукты из цельного молока. Это не только логично, но и способствует оздоровлению граждан, особенно детей и подростков».

По мнению депутата, молочную ситуацию сегодня можно сравнить с ситуацией на рынке алкоголя. Есть прецеденты, когда доходы от продажи ненатуральной продукции, выдаваемой за цельное молоко, идут недобросовестным производителям, а покупатель получает пустой или даже опасный для здоровья продукт.

Для воплощения в жизнь «молочного регламента» потребуется время

Эксперты рассматривают ситуацию и в несколько ином разрезе. «Порошок и растительные масла, на основе которых сегодня произведено большинство молочных продуктов, могут применяться, но не в таких количествах и не в тех масштабах, которые сегодня есть в стране, – считает Александр Берестов. – Во-вторых, этикетки на продуктах должны правдиво рассказывать покупателям, что они пьют и едят. Регламент – это своеобразная «технологическая конституция», которую необходимо уважать и выполнять ее основные требования. Пока молочное лобби серьезно сопротивляется этому. Объяснение простое: экономика производства молочной продукции из недорогого порошка очень выгодная, порошок, растительные жиры – пальмовое, кокосовое – вот что находится внутри продуктов с этикеткой «молочные». Получается, что натуральная отечественная продукция остается за бортом, а мы с вами пьем напитки с импортным составом, в которых полезных веществ практически нет. Сегодня уже многие поняли, что нужно дать дорогу натуральному молоку. Уверен, постепенно ситуация будет меняться и регламент заработает».

С Берестовым солидарен исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко. «Регламент, разграничивающий молоко и молочные напитки, составлен великолепно, в нем все очень грамотно прописано, – считает он. –- Однако говорить о результатах его принятия, на мой взгляд, довольно сложно. Надзорные органы не слишком утруждают себя проверками. Однако могу сказать вам совершенно точно: жителям нашего региона имеет смысл отдавать предпочтение местным производителям. У нас никогда не было недостатка в молоке, поэтому уральские молокозаводы работают на натуральном сырье. Кроме того, даже медицинские работники считают, что продукты питания, произведенные на родине потребителя, полезнее привезенных из других регионов или из-за рубежа».

Согласился с вышеизложенными мнениями и представитель торговли. Владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак заявил корреспонденту «УралПолит.Ru», что серьезные бизнесмены, дорожащие своей репутацией, никогда не станут продавать в своих магазинах молочные напитки под видом натурального молока. И что примечательно, именно на Урале в этом и нет никакой необходимости – в регионе существует достаточно развитая сеть молочного животноводства и несколько весьма успешных перерабатывающих предприятий. «Большинство наших производителей работает на натуральном сырье», – подчеркнул Ковпак и добавил, что всячески одобряет поддержку государством местных производителей продуктов питания.

Отметим, что в Москве, по данным федеральной прессы, на прилавках присутствует главным образом именно «порошковое молоко» – крупных производителей натурального продукта в столичном регионе практически не осталось.
Источник: fedpress.ru

Также в разделе:

В Кировской области резко увеличилось стадо племенных коров...

Кировский молочный комбинат снизил отпускные цены на масло сливочное...

Кировское хозяйство за пять лет почти втрое увеличило надои...

«Яранский комбинат молочных продуктов» продают за 26 млн рублей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение