Уральцы выступают против молочных суррогатов

03 ноября 2009, 11:44
В УрФО есть все условия для производства собственного натурального продукта

Принятый в декабре 2008 года российским правительством регламент, обязавший производителей молочных продуктов ставить потребителя в известность об использовании в качестве сырья не натурального молока, а порошка, до сих пор должным образом не воплощен в жизнь. Зачастую потребители вместо вкусной и здоровой пищи покупают химические суррогаты, в которых полезных веществ практически нет. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Право на выбор

Большинство экспертов, опрошенных корреспондентом «УралПолит.Ru», сходится в том, что по состоянию на сегодняшний день принятый регламент попросту не работает, и люди платят деньги совсем не за тот продукт, который рассчитывали получить.

«На вкус большинство потребителей, особенно всю жизнь проживших в крупных городах, не способны отличить молоко «из-под коровы» от напитка, произведенного из порошка, – заявила «УралПолит.Ru» исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Союз животноводов Урала» Елена Стафеева. – Это можно определить в ходе лабораторных исследований, но органы Роспотребнадзора не уделяют контролю за этим регламентом достаточного внимания». Она также отметила, что статистикой по соотношению натурального и «порошкового» молока в уральских магазинах, скорее всего, сейчас не владеет никто. Но парадоксальность ситуации заключается в том, что уральский регион богат производителями молочных продуктов, работающими именно на натуральном сырье.

«В технический регламент заложены очень правильные вещи, – комментирует ситуацию депутат Госдумы Александр Берестов. – Во-первых, в России, которая занимает 4-е место в мире по объемам производства сырого молока и только 22-е – по производству молочных продуктов на душу населения, на прилавках магазинов должны быть продукты из цельного молока. Это не только логично, но и способствует оздоровлению граждан, особенно детей и подростков».

По мнению депутата, молочную ситуацию сегодня можно сравнить с ситуацией на рынке алкоголя. Есть прецеденты, когда доходы от продажи ненатуральной продукции, выдаваемой за цельное молоко, идут недобросовестным производителям, а покупатель получает пустой или даже опасный для здоровья продукт.

Для воплощения в жизнь «молочного регламента» потребуется время

Эксперты рассматривают ситуацию и в несколько ином разрезе. «Порошок и растительные масла, на основе которых сегодня произведено большинство молочных продуктов, могут применяться, но не в таких количествах и не в тех масштабах, которые сегодня есть в стране, – считает Александр Берестов. – Во-вторых, этикетки на продуктах должны правдиво рассказывать покупателям, что они пьют и едят. Регламент – это своеобразная «технологическая конституция», которую необходимо уважать и выполнять ее основные требования. Пока молочное лобби серьезно сопротивляется этому. Объяснение простое: экономика производства молочной продукции из недорогого порошка очень выгодная, порошок, растительные жиры – пальмовое, кокосовое – вот что находится внутри продуктов с этикеткой «молочные». Получается, что натуральная отечественная продукция остается за бортом, а мы с вами пьем напитки с импортным составом, в которых полезных веществ практически нет. Сегодня уже многие поняли, что нужно дать дорогу натуральному молоку. Уверен, постепенно ситуация будет меняться и регламент заработает».

С Берестовым солидарен исполнительный директор НП "Альянс" Алексей Подоляко. «Регламент, разграничивающий молоко и молочные напитки, составлен великолепно, в нем все очень грамотно прописано, – считает он. –- Однако говорить о результатах его принятия, на мой взгляд, довольно сложно. Надзорные органы не слишком утруждают себя проверками. Однако могу сказать вам совершенно точно: жителям нашего региона имеет смысл отдавать предпочтение местным производителям. У нас никогда не было недостатка в молоке, поэтому уральские молокозаводы работают на натуральном сырье. Кроме того, даже медицинские работники считают, что продукты питания, произведенные на родине потребителя, полезнее привезенных из других регионов или из-за рубежа».

Согласился с вышеизложенными мнениями и представитель торговли. Владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак заявил корреспонденту «УралПолит.Ru», что серьезные бизнесмены, дорожащие своей репутацией, никогда не станут продавать в своих магазинах молочные напитки под видом натурального молока. И что примечательно, именно на Урале в этом и нет никакой необходимости – в регионе существует достаточно развитая сеть молочного животноводства и несколько весьма успешных перерабатывающих предприятий. «Большинство наших производителей работает на натуральном сырье», – подчеркнул Ковпак и добавил, что всячески одобряет поддержку государством местных производителей продуктов питания.

Отметим, что в Москве, по данным федеральной прессы, на прилавках присутствует главным образом именно «порошковое молоко» – крупных производителей натурального продукта в столичном регионе практически не осталось.
Источник: fedpress.ru

Также в разделе:

Кировская область: Сколько коровы дают молока?...

В Кировской области планируют построить комбикормовый завод за 176 миллионов рублей...

В Кировской области резко увеличилось стадо племенных коров...

Кировский молочный комбинат снизил отпускные цены на масло сливочное...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение